Питание учащихся

 Организация питания   обучающихся в МОБУ «Боровая СОШ»

Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей в последние годы связано с неполноценным питанием,  химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.   Важным фактором сохранения здоровья учащихся является организация не только правильного питания,  но и его пропаганда.

     В МОБУ «Боровая СОШ»   организация питания учащихся и педагогов осуществляется на основании Правил внутреннего распорядка, положения об организации горячего питания обучающихся.

Столовая расположена в удобном для посещения месте в школьном здании на первом этаже, рассчитана по проекту на 60 посадочных мест. Количество учащихся в школе – 195.  

Информация о столовой:   

1.Наличие:

Столовая - типовая

Обеденный зал – типовой

Водоснабжение – холодное местное из скважин с помощью гидроаккумулятора,

горячее  - водонагреватель

Светозащитная арматура  имеется 100%

2.Система:

 Канализация – автономная,  местный выгреб

 Отопление – центральное, газовое.

Вентиляция – естественная и принудительная

3.Наличие оборудования:

Электрическая плита с духовкой

Электрическая плита без духовки

Электроводонагреватель -2 шт.

  Электросковорода

Варочный котел

Морозильная камера

Холодильник с морозильной камерой.-2 шт.

4. Количество моечных ванн – для кухонной посуды – 1

Для столовой посуды – 2

Для овощей . фруктов- 3

Школа обеспечивает  обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются:

  оптимальная количественная и качественная структура питания

  гарантированная безопасность технологической и кулинарной обработки продуктов и блюд; (бракераж готовой продукции);

  физиологически обоснованный режим питания. Рациональная организация работы школьной столовой (Режим работы школьной столовой)

  рацион питания. Перспективное меню на 10 дней. Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности. 

Горячие завтраки школьники получают  на первой и  второй  перемене, охват питанием -100% за счёт средств муниципального и областного бюджета  Обед  - на третьей и четвёртой перемене , охват питанием – 82%,  за счёт родительских средств. Плата родителей за питание составляет в 2015-16 уч. году  по решению родительского собрания 25 руб. день. График питания в школьной столовой разработан с учетом физиологических особенностей каждого возраста  на основании расписания занятий, утвержден директором школы и вывешен рядом с меню. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно с 8-9 часов утра проходит учет наличного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

 Завтраки  и обеды с предварительным накрытием столов. Предварительное накрытие осуществляет дежурный класс старшеклассников под контролем дежурного учителя по столовой (что разрешено СанПин 2.4.5.2409-08 раздел 7 п.7.3.) и работники пищеблока.

Профилактика витаминной недостаточности.

Именно в школьном возрасте наблюдается: снижение слуха, зрения, дефекты речи, нарушение осанки. Это — неизбежный результат количественного и качественного голодания... Скрытые формы витаминной недостаточности не имеют внешних проявлений и симптомов, однако снижают работоспособность, общий тонус организма и его устойчивость к неблагоприятным факторам.

Для организации дополнительной витаминизации школьных обедов приобретается порошок «Аскорбиновая кислота» для приготовления раствора для приёма внутрь. Аскорбиновая кислота в виде дозированного порошка белого цвета. Используется как витаминный препарат, который играет важную роль в регуляции окислительно-восстановительных процессов, углеводного обмена, способствует повышению сопротивляемости организма. Витамин С не образуется в организме человека, а поступает только с пищей. Витаминизация пищи важна зимой и весной, но при полноценном питание человек не испытывает дефицит в витамине С. Он важен в период роста, при высоких нагрузках.

В школе разработана Инструкция по проведению С-витаминизации. Поварами изучена инструкция по применению витаминного препарата. Осуществляется витаминизация третьих блюд под руководством медицинского работника школы. Для приготовления напитков используется 1г. на 1 литр напитка (сок, кисель, компот из сухофруктов). Витамин С переносится детьми хорошо, Дети, у кого возможна аллергическая реакция на препарат (по согласованию с родителями) взяты медработником под контроль. Медработник школы ведет Журнал «Витаминизация третьих и сладких блюд» согласно форме 4 (Приложение 10 СанПин 2.4.5.2409-08). Часто в школьное меню включаем чай с лимоном. Цитрусовые являются органическим источником витамина С.

Йодирование пищи.

Важность йодирование пищи продиктовано необходимостью профилактики увеличения щитовидной железы у детей.

С октября 1999 года действует постановление правительства, подписанное В. В. Путиным, "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов»

Установлено, что дополнительное регулярное потребление 100-150 мкг йода с обогащенными продуктами питания почти в 2 раза уменьшает частоту увеличения щитовидной железы у детей школьного возраста в районах с легкой и умеренной степенью йодной недостаточности в течение 6-9 месяцев от начала проведения этого метода йодной профилактики.

Выбор нами соли в качестве "носителя" йода обусловлен тем, что она является единственным минералом, который добавляется в пищу непосредственно, без специальной химической обработки и используется повсеместно. Йодированная соль дешева, проста и дает быстрый эффект, при ее использовании невозможно передозировать йод и тем самым вызвать какие-либо осложнения.

Из рациона школьного питания исключены острые, жареные продукты. Включены блюда из   рыбы, овощи, фрукты, блюда из круп и макаронов, кисели. Для тепловой обработки продуктов используется только варка, приготовление на пару, запекание, тушение, не используют такой технологический процесс, как жарка.

Сведения о работниках пищеблока  образовательных учреждений

 

№ п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Образование

Стаж работы

  1.  

 Чеботарёва Екатерина Анатольевна

Повар

Повар 4 разряда

  5 лет

  1.  

Галеева Виктория Юрьевна

Повар

Повар 4  разряда

 2 лет

  1.  

Железнова Татьяна Владимировна

Повар

 Повар 4 разряда

1 года

 В школе работает  бракеражная комиссия, задачей которой является ежедневное снятие проб с годовой продукции и оформление записи в бракеражном журнале.

Состав комиссии:

Завхоз- Скачко И.В.

Повар – Чеботарёва  Е.А.

Учитель начальных классов -  Сеньчева О.В.

Рабочий день в столовой начинается в 7.00 и заканчивается в 14.30 ч.

       Работниками столовой строго соблюдаются правила труда и техники безопасности. Периодически проводятся инструктажи по ТБ, фиксируемые в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

      Главная задача школьной столовой - обслуживание  определенного количества учащихся в  короткие промежутки времени. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.

      Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая, ложки и вилки из нержавеющей стали.

 Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные подносы. Использованная посуда относится вручную каждым учащимся к окошку моечной.         

      В школьной столовой МОБУ «Боровая СОШ» уделяется достаточное внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации школьного питания, строго соблюдаются сроки реализации пищи. Образцы пищи хранятся в стеклянной таре в холодильнике двое суток.   

          В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы со стульями и лавками. Столы после каждого приема пищи притираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами. Перед новым учебным годом и перед организацией питания в пришкольном лагере с работниками столовой проводится учеба ведущими специалистами РОО и сотрудниками санэпидемнадзора. Периодически работники столовой проходят инструктаж, сдают зачет по санминимуму, раз в год проходят медосмотр.

     Для питания учащихся в школьной столовой разработаны примерное и фактическое двухнедельное меню горячих обедов, сбалансированное по содержанию и калорийности.

 Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.  

Материально-техническое обеспечение школьной столовой

Методические рекомендации Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников